Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

армейский метод обучения

Методические термины

АРМЕ́ЙСКИЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.

Метод ускоренного обучения иностранным языкам, разработанный в США в годы II мировой войны. Обеспечивал в сжатые сроки (6-9 месяцев) практическое овладение основами языка в устной форме общения. А. м. о. считается первым интенсивным методом обучения в истории преподавания иностранных языков. Главная задача метода - научить общаться и понимать устную иноязычную речь в пределах ограниченного набора распространенных бытовых тем.

Основной материал обучения - диалоги на бытовые темы, которые учащиеся сначала слушают, затем воспроизводят вслед за диктором и, наконец, заучивают наизусть. После того как диалог выучен наизусть, отдельные его части подвергаются интенсивной устной проработке с помощью большого числа вопросов и ответов на них. Основной вид упражнений - механическая тренировка, «дрилл», она проходит под наблюдением преподавателя и завершается в часы самоподготовки в лингафонном кабинете с использованием звукозаписи. Успех в работе достигается за счет большей концентрации учебных часов (до 25 часов в неделю), создания языковой среды во внеаудиторное время, тщательного комплектования групп по результатам предварительного тестирования с ограниченным числом обучающихся в группе (5-7 человек), высокой мотивацией обучения. Концепция метода разрабатывалась на основе лингводидактических взглядов Л. Блумфилда: с четко выраженной направленностью на практическое овладение языком путем непосредственного восприятия и повторения речевых образцов без их предварительного осмысления и усвоения материала в результате выполнения преимущественно тренировочных упражнений. Идеи А. м. о. впоследствии получили углубление и развитие в рамках аудиолингвального метода обучения (Гез, Фролова, 2008).

Полезные сервисы